Сделано студией
Uniqum Creative Agency

Коммуникационная стратегия для ТРЦ «Сарыарка»

Были разработаны 3 плана: на 2010, 2011, 2012 годы

Маркетинг торговой недвижимости в 2009 году для меня был новой сферой, которая на сегодня является одной из самых любимых. Все, что имеет отношение к ритейлу для меня интересно, актуально, я готов развиваться в этом направлении.

План на 2010 год был пробой пера в новой для меня сфере. Но должен сказать, мы были первые из всех ТРЦ столицы, кто задумался о своем позиционировании. К тому моменту, когда мы взялись за управление ТРЦ, уже существовали два современны торговых центра и были заявлены к сдаче еще 3 (!)  мощных проекта. Задача усложнялась тем, что все они расположены в километровой доступности друг от друга. И я понимал, что скоро начнется битва не на жизнь, а за потребителя и арендатора (к слову сказать, торговая недвижимость в этом плане уникальна, ТРЦ работает одновременно на двух рынках: B2B и B2C).

При такой картине нужно было уже сейчас заявлять о своей позиции на рынке и говорить, чем мы отличаемся от других. Мы долго отвечали на вопрос: «Почему наш потребитель должен выбрать нас?» Ответ пришел как это всегдабывает внезапно, после многих штурмов, рассуждений. В 2 ночи меня торкнуло и сел писать шефу письмо:

«Что значит быть другим?

Каково это – жить каждый день, осознавая, что ты очень сильно отличаешься от других? 

Иногда это непросто. Иногда ты на своей шкуре понимаешь, что такое идти против течения. Когда ты часами объясняешь людям очевидные для тебя вещи. Когда то, что ты делаешь не как все, ввергает в шок твое окружение. И ты понимаешь, черт… опять это не твое окружение, это не твои люди. Сжигаешь все мосты и опять ищешь. Ищешь себя, новых людей, новые события. Точнее это они ищут тебя. Ищут и находят. И вот ты опять в водовороте новых ощущений, новых мыслей, идей. И… и ты понимаешь, что ты точно не как все. Но в этот момент тебе почему-то от этого хорошо.

И к счастью от осознавания факта, что ты по жизни отличаешься от других тебе чаще хорошо, чем плохо. Быть не в серой массе, отличаться, выделяться – это разве не круто? Да это просто мечта всей жизни. Главное в какой-то момент почувствовать это. Раз и навсегда понять и принять то, что все, что ты делаешь в этой жизни ты делал, делаешь и будешь делать не как все. Читать другие книги, есть другую пищу, смотреть другое кино, ходить развлекаться в другие места, даже делать шопинг в других местах. И создавая наш торговый центр «Сарыарка» мы постоянно перед глазами видели тебя. Нестандартного, неоднозначного, непредсказуемого, отличающегося. 

Торговый центр «Сарыарка»

Быть другим...»

Еще потом было много обсуждений, но вкратце история ТРЦ Сарырка прошла для меня в целом под грифом «Мы другие». Если мы делали ивент в День влюбленных, то никаких сердечек и розвого цвета. Главным цветом был выбран холодный синий и мы сделали творческий вечер для одиноких, ивент так и назвался: «Если ты одинок…».

Если мы делали ивент в День защиты детей, то мы сразу отказались от клоунов и прочих странных персонажей. Нам нужны были реальные герои, от которых сходят с ума современные дети. В ту пору набирал силу мультсериал «Лентяево», где главным героем был Спортакус, мы для ивент-агентства сшили костюмы, составили совместно программу. Такого траффика (потока посетителей), ТРЦ «Сарыарка» я никогда не видел. ЗДЕСЬ, кстати про этот ивент подробнее.

Все последующие годы мы поддерживали позиционирование «ТРЦ Сарыарка». Твой особый мир». В течение всех трех лет было много нервов, напряжения, но при этом еще больше осознаний, громких побед и бешенного драйва.

 

Посмотреть другие проекты, связанные с ТРЦ Сарыарка (видео, ивенты, дизайн)


Сделано студией
Uniqum Creative Agency